Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Внеурочная деятельностьОсобое место в формировании ИКТ-компетентности занимает проектная деятельность.
Внешний результат любого проекта можно увидеть, осмыслить и применить в реальной практической деятельности. А вот внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.
Участие на научно-практических конференциях развивает не только ИКТ-компетентность, но и высшую ее степень - информационную культуру. Ведь дети на конференции участвуют в настоящей (не учебной) жизни - они авторы своих работ, исследователи, ораторы. Чтобы представить свою работу, нужно не только ее выполнить, но и суметь эффектно презентовать.
Проект в виде сайта "Малая энциклопедия "Исторический ракурс: от абака до компьютера", выполненный в 2011 году учеником 9 класса Черных Костей. Результат - Дипломант научно-практической конференции "Лицейская весна".
Данную работу использую на уроках как справочный материал при изучении темы "Исторические этапы развития компьютера".
Два ученика 9 класса Чепурин Алексей и Яскевич Павел представили интегрированный проект информатика + физика на тему "Использование регионального компонента при составлении задач по физике". Проект был выполнен в виде сайта. При составлении задач были использованы технические характеристики механизмов Юргинского машиностроительного завода.
Данная работа была представлена на XIII региональной научно-практической конференции студентов и учащейся молодежи "Прогрессивные технологии и экономика в машиностроении" в Юргинском технологическом институте Томского Политехнического университета и была оценена Дипломом за "Лучший доклад" в секции "Современное состояние и проблемы естественнонаучного образования".
Данный проект предназначен для использования на уроках физики при решении задач и имеет практическое использование до сих пор.
Работая учителем информатики в 8 - 11 классах, я привлекаю обучающихся к участию в творческих конкурсах по предмету, олимпиадах, телекоммуникационных проектах.
Конечно, конкурсов в интернете стало необычайно много, но, к сожалению, они почти все платные.
Стараюсь находить бесплатные или не очень дорогие.
Но каждый конкурс - это новые знания, это опыт участия, это и приобретенный жизненный опыт - победа или поражение.
Самые массовые и, пожалуй, самые любимые детьми конкурсы - это Всероссийские конкурсы "КИТ - Компьютеры. Информатика. Технологии" и "Инфознайка".
Я, как учитель информатики, являюсь организатором конкурса "Инфознайка" в школе уже на протяжении шести лет, начиная с 2010 года, а конкурса "КИТ" - три года.
За активную работу по продвижению знаний по информационным технологиям в этом году была награждена почетной грамотой конкурса Инфознайка
В конкурсе принимают участие не только ученики, изучающие на уроках информатику, но и начальная школа.
В декабре этого учебного года мои ученики приняли участие в дистанционной олимпиаде "Мир алгоритмов". Результаты нас очень обрадовали. Три Диплома II степени, три Диплома III степени и шесть сертификатов участников.
По итогам участия в конкурсе "Кит" школа показала хорошие результаты и получила приглашение для командного участия в конкурсе "Кубок кита" для старшеклассников. Выполнение заданий в данном конкурсе выполняются в режиме реального времени в течение одного часа. Команда из трех десятиклассников (Димитрюк Павел, Таразанова Полина и Котовщикова Полина) успешно справились с заданиями и получили диплом III степени.
|
Поиск
Календарь
Архив записей
Я в интернете
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
