Понедельник, 18.11.2019, 16:34
| RSS


Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 132
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Эссе "Учитель"

Я – Учитель

«Учитель – это образ жизни»

  Как вы думаете – Учителем быть сложно?

  А если у тебя за спиной 158 лет сложной и трудной педагогической работы твоих близких и уже состоявшихся педагогов?

  Я – частица учительской династии. Я с самого детства знала, что буду только учителем. По-другому и быть не могло. Моя бабушка и мама учили маленьких детей в течение 87 лет. Моя старшая сестра тоже учитель начальных классов вот уже 38 лет.

  Когда я была маленькой, то ходила с мамой в школу, сидела на ее уроках и, конечно, мечтала стать учителем начальной школы. Потом в моей жизни были другие уроки и другие учителя, которые оставили в моей душе свой след. В пятом классе начались уроки немецкого языка. Дина Эдуардовна Коптелова, учитель немецкого, была очень строгой. Но немецкий язык мы изучали с великим удовольствием. А как же иначе? Ведь мы пели песни, играли спектакли, читали стихи - и все на немецком языке. В то время, играя "в школу" с подругами, представляла, что я - учитель немецкого языка.

  Но потом была другая школа, которая изменила мою жизнь. Нет, я не поменяла свою мечту, просто её очертания приобрели новые контуры. Нина Викторовна Воронова своим тихим голосом и мягкими манерами "нахимичила" нам любовь к этому предмету. И после школы я выбрала биолого-химический факультет педагогического института. Химию люблю и сейчас, а вот стала - учителем информатики.

 Теперь я точно знаю, ничего на земле не бывает случайным. На курсах пользователей ПК я влюбилась. Это была любовь с первого взгляда. Я люблю его до сих пор. Конечно, компьютер.

Обожаю тебя, компьютер,
Ты мой друг, ты всегда со мной.
Это ты распахнул мне двери,
На ладони держу Шар Земной.

  Я люблю работать на компьютере: считать, писать, создавать видеоролики, рисовать... Мои ученики тоже любят компьютер, но немного по-другому... Наши глаголы отличаются - слушаю музыку, общаюсь в социальных сетях, смотрю фильмы, "сижу в интернете". Сегодня компьютер появляется в нашей жизни раньше, чем мы задумываемся о смысле жизни, поэтому дети привыкают к нему как к игрушке, развлечению.

  А ведь компьютер - это информатика в действии. Не так ли?

  А что же самое важное в моей профессии?

 На мой взгляд, я должна научить моих учеников не только пользоваться компьютером, как инструментом, но и подготовить их к жизни в информационном обществе. Дать ориентиры ребенку в жизненном пространстве, научить преодолевать трудности – вот настоящее искусство обучения.

  Я хочу избавить их от заблуждения, что есть предел преодоления своей собственной ограниченности. Иначе невозможно убедить учеников, что наш мир – есть только начало неизвестного нам мира. Я должна привести моего ученика к пониманию того, что процесс познания мира не только безграничен, но и необычайно интересен.

  Но как это сделать?

  Я думаю, через диалог. Диалог с учеником, в который мы вступаем ежедневно. И называется этот диалог – урок. Учитель за свою жизнь дает много уроков... А какими они станут, эти уроки? Будут ли полезны детям? Состоится ли в них диалог?

  Каким я хотела бы видеть наш диалог - урок?

  Особое внимание на уроке я уделяю практическим работам в прикладных программах, потому что компетентность можно сформировать только на практике.

   Использование инструкционных карт, или наглядных письменных инструкций, стало ведущим в моей работе. Данный прием относится к технологии смыслового чтения.

  В процессе работы с различными видами текста формируются такие необходимые для развития личности навыки как способность к анализу задания, текста, понимания смысла, интерпретации текста - необходимые для достижения как предметных, так и метапредметных результатов. Работа по разноуровневым картам – алгоритмам обеспечивает достаточно высокий темп работы учащихся на компьютерах и активную работу всего класса, а также позволяет:
  • развивать алгоритмическое мышление учащихся;
  • повысить вероятность успеха слабого ученика;
  • дать возможность сильному ученику выполнить дополнительное задание или задание повышенной сложности,
тем самым формируя ИКТ-компетентность и повышая уровень усвоения учебного материала.

  Компьютерные технологии создают условия для современных подходов к общению и сотрудничеству, для которых характерен режим диалога учителя и ученика. Компьютер и программные средства помогают учителю совершенствовать стиль работы, оставляя ему самому наиболее творческие, истинно человеческие задачи обучения, воспитания и развития - ведение дискуссии, поощрение рассуждений, поддержание дисциплины. А выбор необходимого уровня детализации при объяснении материала для различных учащихся учитель еще долго (если не всегда) будет делать значительно лучше компьютера. И уж, конечно, компьютер никогда не заменит личностного общения учителя с учеником.

  Ведущая роль учителя сохраняется и в условиях компьютерного обучения, а роль компьютера во всех случаях остается в том, чтобы быть надежным помощником учителя и ученика. А центральная роль в компьютеризации учебного процесса принадлежит учителю информатики.

 Современный урок информатики подчеркивает важность сочетания кибернетических и педагогических идей в учебно-воспитательном процессе, которое изменяет место и умножает возможности учителя.

  Я, как учитель информатики, акцентирую внимание на активизацию самостоятельной познавательной деятельности.

  Я создаю на уроке те условия, в которых наиболее полно реализуется внутренний потенциал ученика, раскрываются его творческие способности.

  Я хочу убедить своих учеников не огорчаться, если что-то не получается.

  Важно, чтобы они стали просто хорошими людьми и смогли прожить свою жизнь без уныния в душе, без зависти, с любовью к окружающим...

  Разве этого мало?

  Об одном приходится сожалеть, что так короток урок, что в нем не всегда есть место для беседы по душам.

  Мысленно я произношу слова, адресованные моим ученикам: "Обещаю помнить всегда, что выбор стать учителем - мой сознательный выбор. Обещаю помнить одно очень важное правило: не я пришла вас учить, а вы - пришли ко мне учиться".

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Вход на сайт
Электронная школа
Сайт школы
Вверх

Copyright romanenkot.ru © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz